Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Игры на развитие слухового внимания

Дата: 4 марта 2014 в 13:37, Обновлено 20 октября 2018 в 12:32

Для этого вам потребуются различные звучащие игрушки, которые наверняка сохранились у вас с раннего детского  возраста.

С их помощью можно научить ребёнка различать звучание музыкальных игрушек и других предметов (например, резиновых животных),  определять последовательность их звучания и местоположение звучащего предмета в пространстве.

Сначала взрослый показывает малышу звучащие игрушки, которые лежат перед ним на столе, а затем демонстрирует  их звучание. После того как ребёнок запомнил звучание игрушек, взрослый просит его закрыть глаза и послушать, какой музыкальный инструмент будет сейчас звучать. Если ребёнок без труда узнаёт звучание трёх музыкальных инструментов, то можно увеличить  их количество до пяти, добавив губную гармошку  и свисток.

Игру можно усложнить, предложив малышу назвать последовательность звучания музыкальных инструментов. Взрослый спрашивает малыша: «Что ты услышал сначала? Какой музыкальный инструмент звучал потом? Какой инструмент звучал последним?»

Полезно проводить  игры по развитию у малыша чувства ритма. Для этого возьмите барабан и предложите ребёнку послушать, как он звучит. Затем покажите ему, что на барабане можно издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно ходить. Возьмите малыша за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате (как мишка большой): «Топ – топ – топ».

Если у ребёнка не получается шаг под барабан, попросите кого – либо из взрослых помочь вам. Пусть папа или бабашка стучат по барабану, а вы, поставив ступни малыша себе на ноги, ходите с ним по комнате. Малыш почувствует ритм и уже без труда справится сам. После того, как медленный шаг под барабан освоен, расскажите малышу, что барабан может издавать короткие и быстрые удары. Под них можно бегать (как зайчик): «Топ – топ – топ – топ».Постучите в барабан, пусть ребёнок попробует побегать, попадая в ритм барабана.

Теперь переходите к самой главной части этой игры. Всё это время барабан был на виду  у малыша, и он не только слышал, но и видел, какой вы отстукивали ритм. Теперь сядьте так, чтобы барабан зрительно был не виден малышу (например, под стол) и предложите  малышу самому выполнить движения в зависимости от того, какой ритм вы будете отбивать.

Чередуёте медленные и быстрые удары. Малышу обязательно понравится эта игра.

Учитель – дефектолог: Земба Елена Александровна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.