Кадры |
Земба Елена Александровна | Перскевич Анжела Викторовна |
Образование | высшее | высшее |
Категория | первая | вторая |
Специальность по диплому |
дефектология | интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании |
Квалификация | учитель-дефектолог | учитель-дефектолог |
Закончил |
Минский государственный педагогический институт им. М.Горького, 1988; Учреждение образования "Гродненский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования", 2005
|
Белорусский педагогический университет г. Минск, 1994; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Учреждения образования "Гродненский Государственный университет им. Я.Купалы" по специальной переподготовке: интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании, 2009 |
Педстаж | 28 | 36 |
В учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже .
Занятия с учащимися проводит учитель-дефектолог Перскевич Анжела Викторовна, с дошкольниками Земба Елена Александровна в кабинете, оборудованном необходимым инвентарём для продуктивных и интересных занятий.
Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:
- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ общего среднего образования;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся;
- формирование общих способностей к учебной деятельности.
Зачисление обучающихся в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи.
График работы кабинета учителя-дефектолога на 2022/2023 учебный год
Нормативно-правовая база
Информационно-методическое обеспечение, рекомендуемое родителям (законным представителям) учащихся и педагогам, а также всем, у кого появился общий запрос на помощь учителя-дефектолога.
- Интернет-ресурсы в помощь педагогам учреждений общего среднего образования
- http://www.asabliva.by
- http://logopediya.com
- http://www.logoped-sfera.ru
- http://defektolog.by
- http://www.logopedmaster.ru
- http://defectus.ru
- http://www.adeli-metod.ru
- http://defektolog.info/tiki/tiki-index.php
- http://disgraphik.narod.ru/
- http://dyslexia.ru/index.php
2.Интернет-ресурсы в помощь родителям (законным представителям) обучающихся
2. http://abvgd.russian-russisch.info/tht/logo/g3.html
3. http:// www.rebenok.com.info/libraru/games56796
4. http:// www.olesya-emelyanova.ru/igrushki_kubiki-rasskazhi_skazki.html
5. http://adalin.mospsu.ru/1_01_00/1_01_04b.shtml
6. http:// www.rebenok.com/catalog/7014
7. http://www.logoped-sfera.ru/tag/pesochnaya-terapiya
11. http://www.mishka.by/dyhatelnaya-gimnastika
СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА
"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
В. А. Сухомлинский
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу…
Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но многие родители задаются вопросом, всё ли они сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
Большое значение в развитии речи детей имеет семейное воспитание. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру, преуспел в бизнесе? Конечно же, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, вы хотите, чтобы ваш ребёнок состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всём.
Тогда обратите внимание на речь вашего ребёнка! Говорить он должен правильно, Ведь учась говорить, ребёнок учится логически мыслить. Не заглядывая в отдалённое будущее, попробуйте оценить сегодняшнее состояние речи своего ребёнка.
Сразу хочу ответить на чаще всего возникающий вопрос: Какую роль играет учитель-дефектолог в обучении и развитии школьника? – Очень важную. Задача учителя-дефектолога: сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически чёткую речь, которая должна помочь ребёнку в обучении в школе. Невнятная речь затрудняет взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер.
В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, даже если его речь несовершенна. Но когда расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Именно это и делает работу школьного учителя-дефектолога чрезвычайно актуальной и востребованной. В процессе коррекционных занятий также решаются задачи повышения мотивации к обучению, работоспособности, усиления самоконтроля за своей деятельностью.
Подытожим.
Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит Вам, родителям. Только от Вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребёнка зависит успешность развития его речи и всего дальнейшего обучения. От Вас же, любящие родители, потребуется совсем немного – набраться терпения, заинтересовать ребёнка и включить его в целенаправленную работу.