Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Молодому специалисту

Дата: 29 мая 2019 в 13:58, Обновлено 29 мая 2019 в 16:19

ПРАВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Правовой статус молодых специалистов регулирует Положение о распределении выпускников учреждений образования, которые получили профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, утвержденное постановлением Совета Министров от 14.10.2002г. №1423 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.09.2006 г.).

Молодой специалист — это выпускник, закончивший полный курс обучения в дневной форме за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, получивший профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование и направленный на работу по распределению, обязанный отработать по направлению один год - после получения профессионально-технического образования, два года - после получения среднего специального или высшего образования со дня заключения трудового договора между ним и нанимателем.
Данными выпускниками, если они после получения образования не отработали по распределению положенный срок, производится возмещение средств в республиканский и (или) местные бюджеты, затраченных государством на подготовку специалиста.
В случае отказа молодого специалиста от добровольного возмещения затраченных средств их взыскание осуществляется учреждением образования в судебном порядке.
Срок службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, иных войсках и воинских формированиях после окончания вуза засчитываются в срок работы молодого специалиста по направлению.
Нанимателю независимо от формы собственности запрещается принимать на работу выпускников без свидетельства о направлении на работу или справки на самостоятельное трудоустройство на протяжении одного года - после получения профессионально-технического образования, двух лет - после окончания ссуза или вуза.
Определение статуса работника как молодого специалиста очень важно, так как связано с наличием у него ряда гарантий и компенсаций, среди которых можно выделить следующие:

1. Молодой специалист имеет право на отдых, протяженностью в один календарный месяц, который предоставляется ему по окончанию вуза.
Денежная помощь за период отдыха за счет средств организации, в которую выпускник направлен на работу, выплачивается молодому специалисту, получившему среднее специальное или высшее образование, в размере месячной стипендии, назначенной ему в последнем семестре, а
выпускникам с профессионально-техническим образованием — из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада. Если же в последнем перед выпуском семестре выпускник не получал стипендию, то соответствующая денежная помощь ему выплачивается исходя из размера социальной стипендии на дату выпуска
Выпускникам ссузов и вузов педагогических специальностей помощь выплачивается учреждением образования за 45 календарных дней за счет бюджетных средств.
Денежная помощь за период отдыха не подлежит налогообложению.
Выплата денежной помощи осуществляется нанимателем в месячный срок после заключения трудового договора с молодым специалистом в полном размере независимо от количества использованных им дней отдыха.
 

2. В течение первых двух лет работы молодому специалисту с высшим или средним специальным образованием, прибывшему на работу в сельскохозяйственную организацию* по направлению учебного заведения устанавливается доплата в размере одной тарифной ставки 1-го разряда, установленной Правительством для работников бюджетной сферы, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции, работ и услуг. [Пункт 1 Постановления Совета Министров от 31.08.2000 №1359 «О мерах по улучшению обеспечения сельскохозяйственных организаций кадрами специалистов» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.12.2000 г.)].
(*При этом под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее пятидесяти процентов от общей суммы выручки. [Статья 174 Закона от 18.07.2000 «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»)).
 

3. Статья 96 Трудового кодекса Республики Беларусь предусматривает выплату молодому специалисту, окончившему обучение и переезжающему на работу в другую местность в связи с направлением, компенсаций в связи с переездом, а именно:
3.1. стоимость проезда молодого специалиста и членов его семьи (муж, жена, дети и родители обоих супругов, находящиеся на их иждивении и проживающие вместе с ними);
3.2. расходы по провозу имущества железнодорожным и автомобильным транспортом (общего пользования) в количестве до 500 кг. на молодого специалиста и до 150 кг. на каждого переезжающего члена семьи;
3.3. суточные за каждый день нахождения в пути в соответствии с законодательством о служебных командировках;
3.4. единовременное пособие на молодого специалиста в размере его месячной тарифной ставки (оклада) по новому месту работы и на каждого переезжающего члена семьи в размере пособия на молодого специалиста. Если заранее невозможно точно определить размер причитающихся работнику компенсаций, то ему выдается аванс.
Стоимость проезда членов семьи и провоза их имущества, а также единовременное пособие на них выплачиваются в том случае, если они переезжают на новое место жительства работника до истечения одного года со дня фактического предоставления им жилого помещения.
Молодому специалисту выплачивается заработная плата исходя из тарифной ставки (оклада) по новому месту работы за дни сборов в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более чем за шесть дней, а также за время нахождения в пути.
 

4. Молодому специалисту, выпускнику государственных учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, и учреждений потребительской кооперации, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, приступившему к работе по распределению не по месту жительства родителей или в районах, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, независимо от места жительства родителей в организациях, финансируемых из бюджета, предоставляются льготные кредиты в течение двух лет после окончания учебного заведения на приобретение домашнего имущества (мебель, холодильник, телевизор, газовая или электрическая плита, стиральная машина) и товаров первой необходимости (одежда, обувь, набор постельного белья, посуда) в размере до 15-кратного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного на дату выдачи кредита, сроком до 5 лет с уплатой за пользование ими 25% ставки рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь. [Пункты 2-3 Указа Президента от 27.11.2000 №631 «О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.09.2004 г.)].
 

5. Обеспечение жильем молодого специалиста при прибытии к месту работы в порядке, определенном жилищным законодательством республики.
Министерства, иные республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, руководители организаций обязаны создать для молодых специалистов необходимые жилищные и бытовые условия. Молодые специалисты, проживающие в общежитии, имеют право быть принятыми в установленном порядке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (независимо от размера занимаемой площади в общежитии) как по месту работы, так и по месту жительства. Обращаться с заявлением по данному вопросу необходимо в администрацию организации и в соответствующую службу местного исполнительного и распорядительного органа.
Тем из них, кто прибыл на работу по персональному распределению, местные исполнительные и распорядительные органы, а также организации при недостатке собственного жилищного фонда могут при наличии средств компенсировать затраты по найму жилья у населения.
Молодые специалисты, относящиеся к категории малообеспеченных трудоспособных граждан, имеют право на получение льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений, если у них среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета. Очередность получения указанной государственной поддержки определяется местными исполнительными и распорядительными органами исходя из времени принятия граждан на квартирный учет [Статья 13 Жилищного кодекса Республики Беларусь].
Жилищный кодекс закрепляет за выпускниками из числа детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей, право внеочередного, с их согласия, предоставления жилого помещения социального пользования, если за ними не сохранилось жилое помещение, или, если они не могут быть по другим причинам вселены в жилое помещение, из которого выбыли [Статья 84 Жилищного кодекса Республики Беларусь], а также внеочередное право на получение льготных кредитов, субсидий для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения.
Вне очереди в списки на льготные кредиты на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений могут быть включены и специалисты, направленные государственными органами на работу в сельскую местность [Подпункт 1.10 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.05.2006 г.)].
Вопросы, связанные с определением очередности предоставления жилых помещений молодым специалистам, могут возникать и при заключении контрактов с работниками. Стороны могут предусмотреть в контракте дополнительные по сравнению с законодательством социально-бытовые льготы и гарантии для работников [Пункт 11 Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками. Утверждено постановлением Совета Министров от 25.09.1999 г. №1476 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.10.2004 г.]. Они могут касаться сроков предоставления жилья или оказания материальной помощи для приобретения его в собственность и т.д. При этом наличие записи в контракте о предоставлении такой льготы не освобождает администрацию предприятия и профсоюзный комитет от включения соответствующих мер, обеспечивающих реализацию льгот, в коллективный договор.
 

6. Наниматель обязан обеспечить молодого специалиста работой по специальности. Запрещается переводить его на работу, которая не связана с полученной специальностью, квалификацией, а также увольнять его до окончания обязательного срока работы по распределению, за исключением увольнения по инициативе нанимателя за нарушения трудовой дисциплины и в случаях, предусмотренных в пунктах 1 (в отношении ликвидации организации), 2 и 6 статьи 42, пунктах 1-4 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь.
 

7. Молодой специалист, прибывший по месту распределения и получивший отказ нанимателя в приеме на работу, должен обратиться в учебное заведение за новым направлением на работу.
 

8. Молодому специалисту призывного возраста, окончившему высшие и средние специальные учебные заведения педагогического, медицинского, сельскохозяйственного профиля и работающему в соответствии с полученной специальностью в зонах последующего отселения и с правом на отселение, расположенных в районах, согласно списков, представляемых Гомельским и Могилевским облисполкомами после согласования с Минобороны, на период работы в этих зонах Президентом Республики Беларусь предоставляется отсрочка от призыва на срочную военную службу. [Пункт 1 Указа Президента от 19.07.2001 № 401 «О предоставлении отсрочки от призыва на срочную военную службу отдельным категориям граждан»].

Льготное кредитование молодых специалистов


Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 27.11.2000 года № 631 "О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан" в целях усиления материальной поддержки выпускников государственных высших и средних специальных учебных заведений, учреждения АСБ "Беларусбанк" осуществляют выдачу льготных кредитов вышеуказанным категориям граждан.
Право на получение льготных кредитов имеют выпускники государственных высших и средних специальных учебных заведений, приступившие к работе по распределению (направленные для прохождения службы) не по месту жительства родителей или в районах, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно утверждаемому Правительством Республики Беларусь Перечню территорий (населенных пунктов и других объектов), относящихся к зонам радиоактивного загрязнения, независимо от места жительства родителей, в организациях, финансируемых из бюджета, воинских частях, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, организациях потребительской кооперации и сельскохозяйственных организациях
< К сельскохозяйственным организациям относятся организации, основным видом деятельности которых является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, а также филиалы или иные обособленные подразделения других организаций, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству или по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.>
Льготные кредиты предоставляются в размере до 15-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного на дату выдачи кредита, сроком до 5 лет, с уплатой за пользование кредитом 25 % ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.
Кредиты предоставляются в безналичной форме (перечислением по счетам – фактурам, чековой книжкой, расчетным чеком) для приобретения товаров отечественного производства – домашнего имущества и товаров первой необходимости. В перечень приобретаемого домашнего имущества входит: мебель, холодильник, телевизор, газовая или электрическая плита, стиральная машина, микроволновая печь, компьютер, монитор, пылесос, электрочайник, кухонная машина. Кредитополучатель имеет право на получение льготного кредита для приобретения одного предмета каждого наименования из этого перечня, за исключением мебели. К товарам первой необходимости относится: одежда, обувь, набор постельного белья одеяла, подушки, посуда.
Льготные кредиты предоставляются по спискам, утвержденным районными, городскими, районными в городах исполнительными и распорядительными органами, на основании ходатайств организаций, финансируемых из бюджета, а также воинских частей, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, организациях потребительской кооперации и сельскохозяйственных организациях, в которых работают (проходят службу) выпускники государственных высших и средних специальных учебных заведений. Кредиты предоставляются один раз в течение 2-х лет после окончания обучения. Датой окончания учебного заведения считается указанная в дипломе дата присвоения регистрационного номера.
Погашение задолженности по кредиту и выплата процентов за пользование им осуществляется по истечении 6 месяцев со дня выдачи равными долями в течение всего периода погашения.


Методические рекомендации наставника молодому педагогу - классному руководителю.

В помощь молодому педагогу.

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Семь золотых правил для учителя</font></font>

  1. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).</font></font>

  2. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).</font></font>

  3. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).</font></font>

  4. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).</font></font>

  5. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).</font></font>

  6. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).</font></font>

  7. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).</font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Заповеди молодому учителю</font></font>

  1. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.</font></font>

  2. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Будь приветливым – и будешь смелым.</font></font>

  3. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.</font></font>

  4. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Умей требовать и прощать.</font></font>

  5. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Верь в уникальные способности каждого ученика.</font></font>

  6. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Будь компетентен и будь уверенным.</font></font>

  7. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.</font></font>

  8. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Претворяй процесс обучения в радость.</font></font>

  9. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.</font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Памятка начинающему учителю</font></font>

  1. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.</font></font>

  2. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.</font></font>

  3. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.</font></font>

  4. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.</font></font>

  5. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.</font></font>

  6. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.</font></font>

  7. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.</font></font>

  8. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.</font></font>

  9. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.</font></font>

  10. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.</font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Советы опытных коллег молодому учителю</font></font>

  1. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.</font></font>

  2. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Рационально используйте каждую минуту урока.</font></font>

  3. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Объясните ученикам цель, задачи, урока.</font></font>

  4. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.</font></font>

  5. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше если её исправят учащиеся.</font></font>

  6. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.</font></font>

  7. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.</font></font>

  8. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.</font></font>

  9. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.</font></font>

  10. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.</font></font>

  11. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие .</font></font>

  12. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.</font></font>

  13. <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице учащегося.</font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Советы для молодого учителя</font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих. 
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание не-устойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
7. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
8. Удерживайтесь от излишних замечаний.
9. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.</font></font>

<font face="Times New Roman CYR, serif"><font size="5"><font size="4">Памятка молодому педагогу при подготовке к уроку</font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">1.    Определите задачи целой темы.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">2.    Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">3.    Изучите методические пособия к проведению урока.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">4.    Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с задачами урока.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">5.    Не забудьте, что в образовательном процессе, в целом, и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">6.    Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">7.    Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">8.    В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">9.    Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и ученикам.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">12. Постарайтесь  "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.</font></font></font></font></font>

<font color="#000066"><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#00000a"><font size="4">13.Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.</font></font></font></font></font>

Несколько практических советов педагогам на пути формирования профессионального мастерства и творчества

1) Расширяйте свой кругозор. Принимайте активное участие в мероприятиях, где обсуждаются интересующие Вас профессиональные вопросы.

2) Обменивайтесь своими профессиональными мыслями с коллегами-единомышленниками, говорите о своих идеях, делитесь опытом.

3) Сохраняйте активность и заинтересованность в делах. Не отказывайтесь от трудных, требующих сосредоточения дел. Но учитесь и своевременно целенаправленно расслабляться.

4) Научитесь извлекать уроки из своего опыта. Неудачи и негативный опыт являются прекрасным делом, так как дают нам возможность развиваться. Дело всегда можно начать по-новому.

5) Развивайте в себе активность и нестандартный подход к решению профессиональных проблем, целенаправленно формируйте в себе креативность. Используйте для этого всевозможные источники, экспериментируйте.

6) Развивайте свои способности в выдвижении и решении проблем. Исследуйте источники проблем и связывающие их факторы.

7) Идеи рождаются а делах. Записывайте приходящие в голову альтернативные решения и связанные с ними важные моменты. Иначе они могут забыться.

8) Развивайте уверенность в себе и заинтересованность в деле. Формируйте личностно-профессиональную самодостаточность. Избегайте всяческих помех при занятии творческой работой, особенно в ее начале.

9) Старайтесь заниматься творческой работой, когда находитесь в хорошем настроении. Научитесь вознаграждать себя, доверять себе и своему опыту. Заинтересованность в деле и огромное желание решать проблемы являются исключительно важными на начальной стадии творческого процесса.

10) Шлифуйте авторские идеи до блеска  и учитесь их грамотно подавать.

11) Учитесь работать в команде. Цените мнение коллег, даже если оно по данному вопросу расходится с Вашей точкой зрения.

12) Составьте себе программу развития творческих способностей и анализируйте свои действия и результаты: в какой степени я являюсь творческим педагогом? Какие признаки творческого педагога во мне имеются? В каких ситуациях и делах в последнее время я проявил (-а) творческий подход? Какие факторы мне мешают на пути к творчеству? Какими мерами я могу развивать свои творческие способности, что мне для этого надо предпринять?

13) Любите то, что Вы делаете, и тех, ради кого Вы это делаете.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.